Методическая копилка

День работника дошкольного образования XV Областного педагогического марафона»
Проект « Учимся играть в народные игры
Актуальность: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. В группе был проведен опрос по теме «Играем ли мы дома в народные игры». В результате опроса выявили, что многие дети,а так же и родители не знают народные игры, не имеют представления как в них играть.  В результате чего, встал вопрос о повышении уровня компетентности родителей в области народной игры.
Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель, Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская».
Цель: Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, средствами взаимодействия с Историко-культурным комплексом «Старина Сибирская»
 Задачи: - Познакомить детей с народными играми;
- Развивать физические качества ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных игр;
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, играм.
Этапы реализации проекта:
1.     Подготовительный - (беседы с детьми, опрос родителей. Проблемная ситуация «Народные игры, что это?);
2.     Организационный - (поиск социального партнера; разработка программы сотрудничества (сроки, цели формы взаимодействия); составление плана совместной работы, изготовление атрибутов к играм-родителями);
3.     Практический - реализация программы сотрудничества с Историко-культурным комплексом «Старина Сибирская».
4.     Заключительный - Совместные утренники, помощь родителей в изготовлении костюмов, атрибутов. Конкурс рисунков совместно с родителями «как мы играем в народную игру семьей», анкетирование родителей «народная игра полюбившаяся нашей семье»?
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети знают народные игры умеют в них играть в свободное время;
- Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе через проведение русских народных игр;
- Организация выставки рисунков «как мы играем в народную игру семьей»;
- Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях.
В дальнейшем будем продолжать план взаимодействия с социальным партнером по направлению народной игры.
Группа 1 младшая 2018
Тема НОД: «Подарок для мамы».
Цель:Сделать подарок для мамы «солнышко»
Задачи
Образовательные:
- Расширить представление о празднике мамы.
- Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиком).
Развивающие:
- Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать желание порадовать маму.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип Нод: интегрированное.
Возраст детей: 1 младшая группа.
Форма Нод : совместная деятельность.
Форма организации : подгруппа.
Предварительная работа: Беседы о мамах и бабушках;разучивание стихов о маме; изготовление подарков для мамы;Чтение стихотворений о маме;принесли фотографии мам.
Материалы и оборудование:коробочка с фотографиями, фланелеграф,магниты, пальчиковая краска желтого цвета,белый лист с изображением желтого круга, влажные салфетки.
Методы и приёмы:Проблемная ситуация, наблюдение, показ, объяснение, поощрение.
Ход НОД
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит коробочку(в ней лежат фотографии мам)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня есть коробочка ,как вы думаете что в ней лежит?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Вы хотите посмотреть что же в ней лежит?
Дети : да
Воспитатель:Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?( мама)
Воспитатель:Достает фотографиии размещает их на фланелеграфе Дидактическая игра «Чья мама?»
Дети называют имя ребенка чья это мама.
Речевая игра «Назови маму ласково».
Дети с помощью воспитателя называют слова: мамочка, нежная, ласковая, добрая, хорошая, любимая и другие.
Мотивация
Воспитатель: ребята мы с вами вот только отмечали мамин праздник — 8 марта. Пели песни, рассказывали стихи, готовили подарки. Вы хотите подарить маме ещё один подарок?
Дети: да
Постановка цели
Воспитатель: Подарим маме солнышко ведь оно такое же тёплое и ласковое как мама.
Показываю солнышко без лучиков
Чего же в нём не хватает?
Дети: лучиков
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать лучики мы покажем как же мы любим свою маму
Физминутка:
Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —Я стираю, полощу,Пол я чисто подметуИ дрова ей наколю.Маме надо отдыхать,Маме хочется поспать.Я на цыпочках хожу,И ни разу, И ни разу

 «Разноцветные цветочки для мамочек» 2 младшая группа. Описание материала: Цель: Задачи: Оборудование для игр: Ход праздника: Ведущая: Все: Ведущий:1 Ребенок: 
Песня «Это мама моя»
Ребенок:
Ребенок:
Ведущий:
«Танец парами» 
Ведущий:
Ведущий:
«Загадки» 
Ведущий: 
Ведущий:
«Стихи» 
1.Дорогие наши мамы.
Поздравляем вас!
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз.
2.Расскажу я маме, как ее люблю
А потом ромашку маме подарю,
Ты цветочек этот, мамочка, возьми,
Своего сыночка нежно обними..
3 .Маме буду помогать.
Мыть посуду и стирать
И ни сколько не устану,
Потому что люблю маму! 
Ведущий : Наши детки покажут как они своим мамочкам помогают
Танец «Стирка»
Ведущий: 
Игра «Собери цветок» 
Ведущий: А ребята помогают нашей бабушке собирать клубочки?
Игра «Собери клубочки» 
Игра «Наряди маму» 
Ведущий: 
Конкурс «Самая ловкая» 
«В подарок мамочке!» Инсценировка для детей
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!
– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
Здравствуй, дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Я тебя так долго жду,
Никуда не выхожу.
Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда
Тоже станет капать?
Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!

Этапы деятельности
Методы и приемы
Деятельность воспитателя и детей
мотивация
Ситуативный разговор
Воспитатель:
-На сайт нашего детского сада пришло электронное письмо от африканских детей .Вам прочитать его? Тогда слушайте. «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно нам прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. По телевидению мы увидели, что у вас наступила зима, выпало много снега, а реки покрылись льдом. А что это значит?  У нас в Африке никто не видел льда и снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите нам немножко зимы. Заранее благодарны. Ваши африканские друзья».
Воспитатель: Ну что, поможем ребятам из Африки?
Совместное целеполагание
Воспитатель: Вы помните сказку «Снегурочка?» Ребята из чего слепили баба и дед Снегурочку? Какое время года тогда было? (ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно рассказать о свойствах льда и снега. А как мы можем это выяснить?
Дети: Потрогать, поиграть, опыт.
Воспитатель: Но для того чтобы провести опыты нужно попасть в лабораторию превратиться в исследователей.
Дети одевают форму исследователей и повторяют заклинание
Дети: «Влево, вправо покружились - в исследователей превратились»
Проходят в лабораторию
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории, при которых наша работа будет успешной.
- Не кричать.
- Не трогать без разрешения.
- Работать только на своем месте.
- Не пробовать на вкус.
- Соблюдать осторожность.
Нахождение средств и способов действий
Экспериментирование




























Дидактическая игра
Загадки  про снег и лед
Опыт №1. «Определение цвета» На столе стоит снег и лёд Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете снега и льда? (ответы детей)
Подложить полоску красного цвета под снег. Изменил ли снег цвет? – нет. Возьмите синюю полоску бумаги и подложите под лед. Какого цвета стал лед? Уберите синюю полоску бумаги. Подложите красную полоску бумаги. Какого цвета стал лед?
Какой можно сделать вывод: цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда. Лед имеет свой цвет? – лед своего цвета не имеет. Он бесцветный.
.Опыт №2. «Определение состояния»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на снег и лед, потрогайте его пальчиком. Что можно сказать про них? (холодные, снег рыхлый, а лед твердый). Что напоминает вам льдинку? (стекло) Почему льдинку нельзя вставить в окно? Скажите, с чем связано появление снега и льда в природе? (снег и лед появляется после похолодания, в результате замерзания воды).
Воспитатель: Вытрите руки. Ребята, как вы считаете, чем полезен  снег и лёд?                                             
Дети: лед нужен живым существам: рыбам, насекомым, растениям.  Если бы зимой поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое бы в реках и водоемах замерзло и погибло. Лед – это как одеяло, под таким прочным и толстым одеялом подводным жителям и растениям не страшен никакой мороз. Снег покрывает растения, чтобы они не замёрзли.
Воспитатель: Для взрослых и детей снег и лёд могут быть опасны, как вы думаете чем?
- снег и лед нельзя брать в рот, потому что он холодный и можно заболеть
- снегом и льдом нельзя бросаться, потому что можно кого-нибудь поранить
- нельзя ходить по льду на реках и водоемах, потому что можно провалиться
- аккуратно ходить  по улицам и смотреть под ноги.

Опыт №3 «Воздействие температуры»
На 2 белых листочка положить снег, лёд.
Воспитатель: Что происходит с листиками (они намокли) Почему листочки бумаги под снегом и льдом стали мокрыми?
Дети: лед и снег тают в тепле.
Воспитатель: вы хотите поиграть? (дид. игра « Снег и лед»)
Воспитатель: ребята, откуда берётся снег и лёд (Показать круговорот воды)
В природе, когда греет солнышко, вода испаряется, и превращается в пар. Пар охлаждается и выпадает на нас осадками, какими? - летом это дождь, а зимой - это снег, так как пар зимой кристаллизуется, образуются снежинки и выпадают снегом. Значит, что такое снег и лед зимой - это вода в твердом состоянии. Их появление связано с похолоданием. Так, как можно назвать лед, снеговой сугроб и снежинки другими словами – зимнее твердое состояние воды.
Дети: Снег образуется в воздухе и падает с неба, а лед – это замерзшая вода.
Воспитатель: ребята ну теперь мы можем объяснить друзьям из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Снег в тепле тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?
Дети: Вода замерзнет, превратится в лед.
Воспитатель: Свойства снега и льда мы с вами знаем. А как мы нашим друзьям расскажем об этих свойствах, ведь мы не знаем их языка?
Дети: Можно сфотографировать
Воспитатель: Ребята, когда в группе тепло, а на улице холодно, на окне появляются капли (подходим к окну), они оседают, но если на улице становится ещё холоднее, появляется морозный узор. Так как на улице сейчас еще не совсем холодно, я нарисовала для вас морозный узор. Для наших друзей нарисуем морозный узор?
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать морозный узор, нам нужно попасть в художественную мастерскую
Повторяют за воспитателем
Дети: «Влево, вправо покружились - в художественной мастерской мы очутились»

Самостоятельная деятельность детей
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Воспитатель: а как мы с вами рисовали морозный узор?
Дети рассказывают,  как рисовать морозный узор в изобразительной технике - фотокопия.
Нанести на окна узоры свечой, а после этого раскрасить окошко краской.
Дети выполняют свою работу
рефлексия
беседа
Воспитатель: Наши работы мы сфотографируем и отправим все по почте нашим друзьям. Повторяют за воспитателем
Дети: «Влево, вправо покружились – и в саду мы очутились»
-расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
(мнение детей - зайчик потерял витамины, когда играл, ему не понравилась эта игра...)(Заяц на ушко говорит воспитателю о своей беде)
Воспитатель: - Он грустит потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Зайчик мог бы сделать волшебные витамины для своих друзей своими руками, но это очень долго... подумайте, как мы можем помочь Зайцу?
(Мы можем сделать витамины для лесных друзей своими руками!)
Воспитатель: - Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут!
Проходите, пожалуйста, за столы...
(показываю детям образец изделия)
- Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку.
Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов
- Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится?
Горлышко у баночки находится вверху
- А теперь найдите донышко... где оно находится?
Донышко находится внизу баночки
- Ребятки, рядом в тарелочке лежат круглые витамины. Каким они цветом?(ответы детей)Сейчас мы их будем складывать в баночку, класть будем на донышко, не накладывая друг на друга.
-Предлагаю сначала размять пальчики.


С днем 8 марта,
Мамочек красивых
Есть у кошечки котенок,
Нам на месте не стоится,
А давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы и бабушки отгадывать загадки?
2.Острый нос, стальное ушко,
Какие замечательные у вас мамочки все загадки отгадали.
Ведущий: (Достает розовый цветочек)
На ковре лежат разноцветные лепестки, дети собирают цветок по цвету.
Зеленый цветочек поднимаю 
Очень бабушку свою,
Ребенок: 
Наши бабушки – подружки
Ребенок: 
За любовь к ним и за ласку,
Ведущий: 
Цветочек красный возьмем 
(развесь платочки
Сценарий утренника 2 младшая 2018 "Новый год у ворот"
Огоньков, игрушек сколько,
Как красив ее наряд.
С новым годом поздравляем
Пусть придет веселье к вам
Счастья, радости желаем
Всем ребятам и гостям!
ты под солнышком росла
и на праздник к нам пришла.
елочку красавицу
дети нарядили!
елочка красавица
в зеленом сарафане.
Ребятишек елка ждет
На крылечке мы стоим, и войти в него хотим.
Что-то никто нам не отвечает. Никто нас не встречает!?
На дороге снег и лед,
Намело сугробов столько,
Как он старенький дойдет?
Должен он давно прийти,
Да не может нас найти.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Был у вас я год назад,
снова видеть всех я рад.
Посох я в лесу забыл.
Я подую на иголки,
Громко крикну: 1,2,3-
Наша елочка гори.
приглашаю в хоровод!
Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь совсем растаю!
Ну-ка, внученька, мой друг,
Позови своих подруг!
В хоровод со мной вставайте.
Золотистые пушинки,
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим.
Мы на праздник к вам спешим.
Прилетели, закружились,
Танцевать мы вальс хотим!
песни тоже я люблю
спойте песню о зиме,
душеньку потешьте мне.
Белка хочет поплясать,
Вы похлопайте в ладоши
Белки будут танцевать!
зайку я в лесу найду.
зайка спрятался проказник,
Ну иди же к нам на праздник.
зайкака хочет поиграть
И с друзьями станцевать.
ребятишек развлекай.
Дети знакомятся с народными играми приметами, используют в речи народный фольклор, знакомятся с русским костюмом, его элементами, с изделиями народных промыслов. 
Практика взаимодействия Картинной галереи и ДОЦ показала необходимость органического вхождения ребенка в современный мир, широкое взаимодействие дошкольника с различными сферами культуры: 
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут
И здесь перед вами стою не напрасно.
Ведь лучшим из лучших мечтаю я быть
И первое место хочу раздобыть!
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
(дети приклеивают «витамины»)
Итог занятия
поблагодарить детей, похвалить каждого ребенка за старание
Заяц: - Буду знать теперь, что витамины растут на грядке! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей!

-упражнять детей в создании аппликативных картинок из 5-7 кругов (витаминов) одинаковых по форме и размерам, но разных по цвету;
Развивающие:
- Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою;
- развивать глазомер у детей при раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство, предложенной формы (баночка для витаминов).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Интеграция с образовательными областями: Здоровье, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются и проходят в игровой уголок. Садятся на стульчики. Перед ними
на стульчике сидит больной Заяц.
Воспитатель: - Ой, а кто это к нам пришёл? Зайчик, что случилось?
(Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)
Воспитатель: - Ребята надо зайчика лечить! Как лечить Зайца?
(Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства,
предложить таблетки)
Воспитатель: - Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!Воспитатель достает корзину с полезными овощами и фруктами
Дети перечисляют их {морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, банан, груша)
Воспитатель:Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... .Что?
(Витамины)
- Ребята, а для чего нужны витамины?
(чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями.
- А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.
Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах.
Воспитатель:Ребята,а вы  часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
(дети предлагают свои варианты - можно дать Зайчикуссобойморковку и капусту,
подарить баночку с витаминами, которые продаются в аптеке)
Воспитатель: - Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую баночку витаминов, чтобы ты не болел.
(Заяц радуется, предлагаю детям порадоваться вместе с Зайцем.)
ФИЗМИНУТКА -Игра «Овощи-фрукты» (Движения: и. п.-руки вдоль туловища, «фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). Воспитатель называет: огурец, абрикос, кабачок  мандарин,  банан, перец,  ананас, баклажан
Воспитатель:- Дети, посмотрите на Зайчика, как вы думаете, что с ним случилось?
(мнение детей - зайчик потерял витамины, когда играл, ему не понравилась эта игра...)(Заяц на ушко говорит воспитателю о своей беде)
Воспитатель: - Он грустит потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Зайчик мог бы сделать волшебные витамины для своих друзей своими руками, но это очень долго... подумайте, как мы можем помочь Зайцу?
(Мы можем сделать витамины для лесных друзей своими руками!)
Воспитатель: - Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут!
Проходите, пожалуйста, за столы...
(показываю детям образец изделия)
- Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку.
Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги баночки для витаминов
- Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится?
Горлышко у баночки находится вверху
- А теперь найдите донышко... где оно находится?
Донышко находится внизу баночки
- Ребятки, рядом в тарелочке лежат круглые витамины. Каким они цветом?(ответы детей)Сейчас мы их будем складывать в баночку, класть будем на донышко, не накладывая друг на друга.
-Предлагаю сначала размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
(дети приклеивают «витамины»)
Итог занятия
поблагодарить детей, похвалить каждого ребенка за старание
Заяц: - Буду знать теперь, что витамины растут на грядке! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей!
Я словечка Не скажу.
Воспитатель: Напоминает как рисовать линии лучики нетрадиционным способом — пальчиком.
Помогает сделать лучики.

Рефлексия: Посмотрите ребята как вы постарались, какое у нас получилось красивое солнышко. Как вы думаете нашим мамам понравится оно? Когда оно высохнет, мы им украсим нашу приёмную.
Сценарий утренника 2018 год
Сценарий предназначен для проведения праздника 8 Марта в детском саду во 2 младшей группе, буде интересен воспитателям, музыкальным руководителям в работе с детьми
Создать праздничное настроение детей.
- Прививать любовь и уважение к маме;
- Учить быть добрыми, вежливыми;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам. 
Шляпы, бусы, лепестки цветов, корзинка с разноцветными цветочками (белый, синий, желтый, красный,
зеленый, розовый), карусель из лент, наборы скрепок, набор клубочков.
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Какие вы нарядные
Какие вы опрятные.
И как не радоваться нам – 
Сегодня праздник наших мам!
С днем восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами 
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Милые, родные,
Самые красивые,
Поздравляем вас!
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
Будем маму поздравлять!
Ребенок: 
С праздником весенним
Дорогие мамы поздравляем Вас!
Ребенок: 
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим
Песню им подарим!



У коровы есть – теленок,
У собаки есть – щенок,
А у мамы – я, сынок!
Маму крепко поцелую
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи,
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
Ребенок: 
Будем вместе веселиться
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.
Ведущий: 
Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. 
(Достает из корзинки разноцветные цветочки.)
Да здесь красивые цветочки.
Посмотрите, цветочек белый,
Он на выдумки умелый.
Хотим послушать, какие ласковые слова каждая мама говорит своему ребенку.
(Мамы по очереди говорят ласковое слово своему ребенку.)
Какие замечательные слова…
(Достает желтый цветочек)
Этот цветочек не простой,
Посмотрите, золотой.

1.В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения…(cережки)
В ушке – ниточка, подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке…(игла)
3.Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка,
Есть у нашей мамы…(шляпка)
4.Две стекляшки и две душки
Носят бабушки – подружки.
На носу не новички –
Крепко держатся…(очки)
5.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут – 
Разольет в тарелки…(суп)
6.Сварит бабушка из ягод
Угощенье для ребят.
Будет детям объеденье –
Ароматное…(варенье)


Ребята приготовили для своих мам стихи
Посмотрите, синий цветочек,
Он мелькает из-за тучи.
А у нас в садочке расцвели цветочки
Разлетелись лепестки
Ты попробуй, собери!

Ведущий: 
Бабушек родных поздравляю. 
Ребенок: 
Маму мамину люблю.
Мы такие с ней друзья,
Где она, там и я.

Очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки,
И гулять нас водят в сад

И за новенькую сказку
Милым бабушкам своим
Мы спасибо говорим!

И играть скорей начнем.
Ребенок приносит шляпку и бусы, наряжает маму.
Теперь пора вернуть внимание, 
Устроим мамам соревнование.
Мамы, кто тут самый ловкий? 
Покажите нам сноровку! 

1-й мальчик:А еще у нас в саду,
Есть девчонки — короткие юбчонки!
2-й мальчик: Мы подружек наших тоже поздравляем.
Вы простите, если мы вас обижаем.
3-й мальчик: Пусть ярче светит солнце,
Светлеют облака –
Не будем обижать вас,
Поверьте, никогда!
Ведущий: Мы сегодня пели, танцевали.
Мам и бабушек любимых поздравляли.
Праздник наш мы завершаем, счастья, радости желаем!
Поздравляем с праздником И желаем быть всегда в отличном настроении!

Действующие лица:
Дети — Ёжик, Лисенок, Зайчонок, Медвежонок, Цветы, Бабочка.
Взрослые – ведущий.
Ведущий:
На полянке, на лесной
Пахнет свежестью, весной,
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Танец с цветами
Девочки — цветочки садятся на полянку.
Ведущий:
Ёжик по лесу гулял,
И цветочки увидал.
На полянку выходит ёжик, бегает между девочками — цветочками, останавливается возле одной.
Ёжик:
Как красив цветок лесной,
Я возьму его домой,
Маме в праздник подарю,
Очень маму я люблю!
Подает девочке руку и уходит с ней на стульчики.
Ведущий:
На полянке на лесной
Гулял лисенок озорной.
На полянку выходит лисенок, бегает между девочками — цветочками, останавливается возле одной.
Лисенок:
Ах, какой красивый цвет,
Соберу скорей букет,
Для любимой мамочки («срывает» цветочек)
Для любимой бабушки («срывает» следующий цветочек)
А цветочек аленький
Для сестренки маленькой! («срывает» третий цветочек)
Уходит с девочками на стульчики.
Ведущий:
Мишка по лесу гулял
Чуть цветочки не помял!
На полянку выходит медвежонок, ходит между девочками — цветочками, останавливается возле одной.
Медвежонок:
Что же маме подарить?
Чем же маму удивить?
Подарю я ей цветы,
Небывалой красоты! («срывает» остальные цветочки)
Побегу домой скорей
К милой мамочке моей!
Уходит со всеми девочками на стульчики.
Ведущий:
На полянку на лужок
Скачет заинька прыг-скок!
Зайчик прыгает по полянке, оглядывается, ищет цветочки.
Зайчик:
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Я хотел цветы сорвать
Только где же мне их взять?
Как теперь я буду маму
С восьмым марта поздравлять?
Зайчик плачет, под музыку на полянку прилетает бабочка, порхает.
Бабочка:
Ты не плачь зайчишка мой,
Ты возьми меня домой
Бабочка – красавица,
Мамочке понравится!
Зайчик берет бабочку за руку.
Зайчик:
Побегу домой скорей
К милой мамочке моей!
Мой подарок не простой,
Мой подарочек живой!


    Дети вбегают в зал, останавливаются вокруг елки
    Вед.Вот пришла, ребята, елка
    К нам на праздник в детский сад,
    1 реб.Здравствуй елочка лесная
    серебристая, густая
    2 реб.Елочку красавицу
    в гости пригласили
    3 реб.Не коли иголками
    попляши-ка с нами
  • 4 реб. Елка наряжается –
    Праздник приближается.
  • Новый год у ворот,
    Песня "маленькой елочке"
    Вед. Посмотрите, ребята, а почему наша елочка замигала огоньками?
    Ей наверное хочется поиграть с нами.
    Игра "Потуши огонек"
    - Дунем на елочку - огоньки погаснут,
    - Хлопнем в ладоши - огоньки зажгутся.( повтор 3 раза)
    Вед.: Что за чудо теремок - он не низок, не высок.
    Весь сверкает и блестит, иней на крыльце лежит.
    Кто живёт в нём: птички, звери?
    Лучше постучимся в двери.
    (Ведущий стучит по сосульке, из домика раздается один звук, стучит по всем сосулькам - переборы на металлофоне)
    Тук-тук-тук! Теремок, ты скорей открой замок.
    Выходит Снегурочка: Слышу кто-то у дверей
    Снегурочка: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые,
    Наводила я порядок в своем доме ледяном,
    Вот спасибо что позвали меня на праздник, очень я люблю веселиться. В круг вставайте вы друзья, вас зову на пляску я !
    Пляска "Новогодний хоровод"
    (после пляски дети садятся на стулья)
    Снегурочка:
    А где же дедушка Мороз?
    А давайте сыграем веселую музыку, Дед Мороз услышит и найдет дорогу .
    Оркестр "Ах, вы сени" р.н.п. (Ложки и колокольчики)
    Входит Дед Мороз.
    Д.М.
    Ау, Ау. Иду, иду.
    Какая у вас елочка красивая, а огоньки то не горят.
    Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу елочку.(ищет)
    Где же мой посох? Ребята, вы не видели?
    Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.
    Д.М.:
    Что я старый натворил...
    Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!
    (Д.М. Уходит)
    В зал вбегает Лиса, в руках посох.
    Лиса: Ах, какая чудесная елка. Сейчас я ее зажгу и огоньки в мешок спрячу.
    Вот мои детки - лисята рады будут.
    Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная елочка.
    1,2,3 - елочка гори.(стучит посохом, елка загорается)
    А ну-ка огоньки, быстро в мешок! ( собирает огни , елка гаснет)
    1,2,3- елочка гори! (повтор еще раз)
    Ну кажется хватит, а то не донесу!
    Вед. Ой,Ой,ой лисонька ты зачем наши огоньки с елки забрала?
    И посох у Деда Мороза стащила.
    Лиса: А вот и не стащила, я нашла его в лесу.
    У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет.
    А вот посох так и быть возьмите, у меня от него все лапки замерзли.
    (уходит)
    Входит Дед Мороз.
    Д.М. Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.
    Снегурка: Не горюй дедушка, вот твой посох. Лисонька проказница его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась и все огоньки с елочки в мешок попрятала. Вот детки видели.
    Д.М. Ну это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу. Подайте -ка мне посох.
    Чтоб зажечь огни на елке,
    (дотрагивается до елки, она загорается)
    А теперь, веселый мой народ,
    Хоровод "мы сперва пойдем направо"
    Д.М.: Хорошо плясали. А я еще очень люблю играть.
    Игра "Заморожу" (Я иду, иду, иду , носик маленький ищу.
    Кто не спрятал теплый носик - заморожу, застужу.)
    Ведущий: Дед Мороз наши ребята тоже с тобой поиграть хотят. Мы сейчас спрячемся, а ты попробуй нас найти.
    (Дед Мороз отходит в сторону, Вед. и Снегурочка накрывают детей прозрачной тканью)
    Игра "прятки"
    Д.М.: Где же вы ребятки? А-а-а вот здесь не ребята?
    Вед.: Нет здесь котята!
    Дети: Мяу-мяу-мяу
    Д.М.: А где же ребята? Пойду еще поищу.
    (Так повторяется с щенятами и гусятами.)
    Д.М.: Снегурочка, а где же ребята?
    (Вед убирает накидку) Мы здесь!
    Д.М.:
    Ай да хитрецы - молодцы!
    Снегурочка:
    Вы, снежинки, прилетайте,
    Снежинка:Мы веселые снежинки,
    Снежинка:Мы снежинки - холодинки,
    Танец Снегурочки и снежинок "Серебристые снежинки"
    Д.М : Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год,
    А кто стихи про зиму знает, надеюсь нам сейчас прочтет?
    Стихи (4-5 человек)


    Д.М.:
    За стихи я вас хвалю,
    Песня "голубые санки"
    Д.М.: Снегурочка, а лесные гости к нам на елку сегодня придут?
    Снегурочка: Конечно, дедушка, пойду поищу их.(идет вокруг елки)
    Рядом с елочкой пойду белку рыжую найду
    Белка хочет поиграть,
    ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК (музыка по выбору муз. руководителя)
    Снегурочка:
    Вокруг елочки пойду
    ПЛЯСКА зайцев (по выбору муз. руководителя)
    Входит Лиса.
    Лиса: Ну вот наконец достану огоньки из мешка, и полюбуюсь ими.
    (вытряхивает из мешка снежки). Ничего не понимаю, замерзли что ли мои огоньки ( кусает их, бросает). Ой,ой,ой все зубы заморозила, фу противные, холодные, в лед превратились.
    Д.М.: То-то лисонька. Это я огоньки превратил в снежки. Нехорошо елочку обижать под новый год. Как не стыдно.
    Лиса: Стыдно, стыдно. Я больше не буду.
    Д.М.: Так и быть простим тебя, но так больше не балуй.
    Лучше с нами поиграй,
    Игра "Лиса и зайцы"
    Вед. Мы уже и пели и играли, Дед Мороз а про подарки ты не забыл?
    Д.М. Не забыл вам Дед Мороз принести подарков воз.
    Но подарки далеко и найти их нелегко. Лисонька пойдем -ка поищем их.
    Наверно снегом замело.
    Раздача подарков.
    Дед Мороз, Снегурочка, Лиса прощаются, уходят.
Взаимодействие с социумом
(из опыта работы)
2015
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо-культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Вместе с социальными партнерами мы воспитываем у дошкольников любовь к семье, родному дому, природе и культуре малой родины, всему, что близко и дорого каждому.
Условно вся информация о родном крае делится на 3 составляющих:
  • мир природы животных (зоопарк), 
  • деятельность людей (картинная галерея)
  • культура родного края («Старина Сибирская»).
Чувство любви к родной природе можно и нужно начинать с патриотического воспитания дошкольников, ведь природные явления, животные и птицы сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.
Знакомство с малой родиной начинается с экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, так как они являются наиболее продуктивной формой обучения. В непосредственном общении с животными и птицами зоопарка дети узнают о растительном и животном мире, о смене времен года, взаимоотношениях человека и природы, познают себя как часть природной и социальной среды.
В последнее время мы являемся свидетелями роста национального самосознания, одним из проявлений которого выступает интерес к народной культуре, как традиционной системе ценностей, укрепляющих духовную связь поколений и эпох, являющихся средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской социальной среде; народной культуре принадлежит огромная роль в процессе эстетического, нравственного, духовного воспитания подрастающего поколения, формирование верных морально-этических ориентиров, толерантности, патриотических гражданских качеств личности.
Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская»демонстрирует яркое включение детской аудитории в освоение народных традиций по программам, разработанным в соответствии с учебным планом и народным календарем. 
В разнообразных мероприятиях проходит совместная деятельность взрослых и детей по ознакомлению с историей и культурой русского народа, родного края.
Участвуют в подготовке и проведении народных и православных праздников: «Осенины», «Рождество», «Пасха», «Троицкие гуляния».
  • с изобразительным искусством и музыкой.
  • детской литературой и родным языком.
  • экологией, фольклором, игрой, трудом.
  • приобщение к истокам русской народной культуры.
Через народную сказку, былину, песню, художественные предметы быта передается социально-культурный, художественный опыт, осуществляется связь между поколениями. Совместные мероприятия с картинной галереей основываются на освоении детьми первоэлементов языка искусств через восприятие произведений искусства и последовательное овладение изобразительными, техническими умениями и навыками.
Формы работы - выставки из работ детей, участие в родительских собраниях, посещение картинной галереи.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. 
В результате совместной работы детского сада с другими организациями удастся повысить качество образовательных услуг, удовлетворить потребность и запросы родителей, поднять престиж детского сада в глазах общественности.

Представление «Умники и умницы»
2 слайд: Для начала я представлюсь: Сашей меня зовут. Я весёлый и открытый,  посмотрите –вот я тут
 Родиться мужчиною мне повезло,
 Быть сильным и стойким, всем бедам назло!
3 слайд: У меня семья большая 
Мама, бабушка и дед,
 Всей семьей меня собрали, и напутствия давали:
«Надо, Саша, постараться, улыбаться, не стесняться».
4 слайд:Детский сад мой самый лучший под названьем Малышок
5 слайд: С воспитателями дружим
Вместе весело живём!
А зовут их Татьяна Сергеевна и Вера Александровна
6 слайд :  Друзей имею много я,
7 слайд: Люблю я  книжки почитать
И немножко поиграть
  пишу, рисую, клею- Все делать я умею
8 слайд: Я в конкурсах разных участвую часто
 Соперникам моим, удачи, Желаю им побед, Коль проиграю – не заплачу я,  Ведь я мужчина -  мне 7 лет

2014
НОД
Тематическая неделя: зимушка хрустальная
Группа: подготовительная
Тема: свойства снега и льда
Вид совместной деятельности: познавательно-исследовательская
Форма организации совместной деятельности: экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: содействие использованию исследовательской и продуктивной (изобразительной) деятельности как средство для формирования у детей знаний о свойствах снега и льда, формирование навыка безопасного поведения зимой.
 Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со способом образования морозного узора на стекле;
- обобщить знания детей о круговороте воды в природе; упражнять в умении устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-закрепить имеющиеся у детей представления  о свойствах снега и льда;
Развивающие:
- развивать исследовательские навыки; интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
- закрепить нетрадиционную технику фотокопия-рисование свечой;
-на основе  представлений  о свойствах снега и льда сформировать правила безопасности поведения зимой;
- упражнять детей в умении пользоваться  ТСО (фотоаппаратом);
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказывать помощь;
Формы организации детской деятельности с учетом интеграции: ситуативный разговор, экспериментирование, дидактическая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, рассуждения, обсуждения, обобщение,  указания, оценка;
- наглядные: экспериментирование, использование схемы, изображение морозного узора на окне;
- практические: дидактическая игра с правилами «Снег и лед», фотокопия-рисование свечой.
Материалы и оборудование: ноутбук с электронным письмом, ёмкость со снегом, кубики льда, цветные листочки, ложки, форма для исследователей, лупа,  листы белого цвета в виде окошка по количеству детей, свечи на каждого ребёнка, губка на каждого ребёнка, синяя акварель, клеёнка на каждого ребёнка, салфетки.
Мотивация: (беседа, рассуждения)
-Пришло письмо на электронную почту от африканских друзей с просьбой рассказать,  что такое снег.
Целеполагание: желание детей оказать помощь африканским детям.
Нахождение способов действий:
- экспериментирование со снегом и льдом
- фотографирование результатов экспериментов;
- дидактическая игра «Снег и лед»;
- обобщение  схемы «круговорот воды в природе»;
- рассматривание морозного узора на окне, рассказ воспитателя о способе его образования;
Самостоятельная работа детей: украшение окна морозным узором.
Рефлексия: сфотографировать морозные узоры, отправить фотографии африканским друзьям.
Предварительная работа: наблюдение за снегом и льдом, игры со снегом на прогулках. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», беседы «Что такое снег и лед».



2013 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
«Ветка рябины» нетрадиционная техника рисования
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Обучение детей нетрадиционным способам рисования рябины.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью
-  Расширить представление о зимующих птицах;
-  Учить рисовать листики рябины, используя технику «пальцеграфия» способом примакиванияи размазывания;
- освоить новую технику рисования – прикладывание;
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Интеграция образовательных областей:художественное творчество, познание,  коммуникация.
Методы и приёмы: Беседа, объяснение, отгадывание загадок, наблюдение, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание рябины, наблюдения за рябиной; беседа о зимующих птицах.
Материал:шаблоны веточек рябины,иллюстрации  «Ветка рябины», карандаши, красная гуашь, жёлтая гуашь;шаблон дерева и птиц,влажная салфетка на каждого ребенка, клеёнка, стаканчик с водой.
Ход работы:Предлагаю подойти к мольберту, на котором изображено дерево без листьев.
Воспитатель:
Ветерок осенний дунул
И рябину заколдовал.
Вы письмо скорей прочтите,
И рябинке помогите.
Воспитатель: Вы хотите прочитать письмо
Дети: Да
.Чтение письма:
- Чтобы победить и спасти рябину, надо отгадать загадку:
1 Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(ответы детей- рябина)
Воспитатель:Ребята а чем мы можем помочь рябине? Как можно её нарядить?
 Дети:(нарисовать ей красивый наряд)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим веточки рябины.
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)Посмотрите какой лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой  формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель:Такой рябина остаётся до самой зимы. Как огоньки горят ягоды из-под снега.
Ребята, а вы знаете без рябины  никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы.Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.Какие зимующих птиц вы знаете?
Дети:(снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель:У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети:(пальцами, карандашом)
Воспитатель:Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша, а листики рябины пальчиками.
-Сейчас нарисуем листья при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
А теперь  попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи карандаша. Для этого нужно кончик карандаша окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.(показ воспитателя).
- Что вы сначала будете рисовать? (листья) Какую краску выберете? (жёлтую) А затем что будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете для ягод? (красную)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
(наклон в перёд)
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Воспитатель: Начинаем рисовать
. (Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
Воспитатель:какие красивые кисти рябины у вас получаются.
 Давайте украсим нашу рябину и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.Ребята, к нам на нашу рябину уже прилетели гости, поклевать наших ягодони вас благодарят за вкусное угощение…
а размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Итоговый образовательный результат:
Образовательная область «Безопасность» Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.
Образовательная область «Познание»Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе  вверху — внизу.Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер).
Образовательная область «Художественное творчество»Аккуратно наклеивают изображения предметов.Составляют узоры из геометрических фигур.

2012 год 
Мероприятие организованной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольника для детей 2 младшей группы «А» «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Тема по циклограмме образовательной деятельности детского сада «Зима пришла»
Тема блока: «Здоровье»
Тема:«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные:
Интеграция с образовательно областью «Здоровье»: Формирование представлений о здоровом образе жизни.(Дать представления, о необходимых телу человека витаминах.Воспитывать потребность, в употреблении в пищу овощей и фруктов.)
Интеграция с образовательно областью «Безопасность»:
Интеграция с образовательно областью «Познание»:Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук).Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.
Интеграция с образовательно областью «Коммуникация»:Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга.Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.
Интеграция с образовательно областью «Художественное творчество»:
Развитие продуктивной деятельности детей (Закреплять умение правильно держать кисть.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.Развивать интерес к аппликации.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.Поощрять проявления активности и творчества.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приёмы: игровые; наглядные; словесные(художественное слово, объяснение, напоминание); практические.
Формы работы: игровые упражнения, беседа, решение проблемной ситуации, наблюдение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, игра с правилами.
Вид занятия:интегрированное.
Предварительная работа: Ч.Х.Л. о здоровом образе жизни (потешки, небольшие рассказы), рассматривание иллюстраций в книжках, картин, оформление предметно-развивающей среды, информация в уголке для родителей о ЗОЖ, проведение оздоровительных мероприятий (закаливающие процедуры), пребывание детей на свежем воздухе.
Материал:муляжи (фрукты и овощи), заготовки для художественное мастерской (силуэт баночки, кружочки из бумаги разного цвета и размера, атрибутика для художественной мастерской (клей, кисти, подставки для кисточек, клеёнка, салфетки), натуральные фрукты и овощи, корзинки, баночка с витаминами.
Предметно-развивающая среда  в групповой комнате: плакаты иллюстрации фрукты- овощи, муляжи в корзинке, столик где находится натуральные овощи и фрукты, баночки с витаминами, зимнее оформление (снег-синтепон, снежинки, зимние ёлочки, сказочный персонаж заяц (воспитатель-в костюме зайца).
Участники: группа детей.   

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах.
Заяц: - Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! (плачет)
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Зайцу?

Итоговый образовательный результат:
Образовательная область «Безопасность» Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.
Образовательная область «Познание»Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе  вверху — внизу.Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер).
Образовательная область «Художественное творчество»Аккуратно наклеивают изображения предметов.Составляют узоры из геометрических фигур.

Комментариев нет:

Отправить комментарий