понедельник, 1 января 2024 г.

тематическая неделя - новый год! реализация проекта

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. Мы решили узнать как можно БОЛЬШЕ узнать о праздновании праздника Новый год, традициях, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* подготовить и провести новогодний праздник"В гостях у сказки". 
Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на тему «Символ года».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «в гостях у сказки ».
Выставка детских рисунков «Зимушка зима».
Конкурс на тему «Символ года»
Праздничное оформление группы, окон.
Изготовление новогодних открыток
Во время реализации данного проекта были проведены:
сюжетно-ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Назови ласково».
Беседы:«Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла".
Рассказ для детей :
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» 
«История празднования Нового года»
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимушка зима»,
Изготовление новогодних открыток. 
Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку», «Разбудите елку или чудеса в домашних условиях», «Правила зимней безопасности»
* Конкурс на тему «Символ года».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.
В ходе реализации данного проекта дети узнали большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатился словарный запас. 
У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий